Иерархия литургических церквей

Previous Entry Share Next Entry
Митрополии в РПЦ
churhchierarchy
На состоявшемся 13 июля 2015 года заседании Священного Синода РПЦ впервые после начала административной реформы, начавшийся 6 октября 2011 года, не было образовано ни одной новой епархии. Разделение на епархии оказалось даже более масштабным, нежели я предполагал в начале процесса. Теперь действительно большинство епархий находится на территории России (178 из 291), только 21 из них является епархией прямого подчинения, не входящей в какой-либо митрополичий округ (которых ныне насчитывается 56). Из числа неразделенных епархий вполне могли бы попасть под разделение еще пять; правда собственно Московскую епархию делить особого смысла нет - она и так находится в прямом подчинении патриарху. А вот почему не разделили Подмосковную, Пятигорскую, Костромскую и особенно Сыкрывкарскую епархии - не очень понятно.
Tags:

  • 1
Московская (градская) епархия, фактически, уже разделена с созданием территориальных викариатств. Делить её не только фактически, но и формально вряд ли будут, поскольку тогда нарушится древнее правило насчет одного города с одним епископом, а этого нам, как везде говорицца, делать ну никак нельзя.

Да, действительно, про территориальные викариатства забыл.
А вот неразделенный Сыктывкар, особенно в свете специфики архиерея, немного удивляет.

неразделенный Сыктывкар немного удивляет
Возможно, епархию в Коми не делят оттого, что она существует в существенно меньшем размере, чем заявляется? Читаем "Патриархию": Количество приходов в епархии — 345. Послушания несут 126 клириков. Попов, стало быть, порядка ста – ста десяти. Число священников втрое меньше заявленного числа приходов? А еще семь заявленных монастырей. Сколько там насельников, не говорит даже оф. сайт епархии. У нас в епархии при 151 приходе и 5 монастырях 197 клириков, 40 монашествующих в монастырях (и еще с десяток на приходах). Я, конечно, понимаю, что я — в Центральной России, а Сыктывкар — в республике Коми, но не втрое же перепад?

в свете специфики архиерея
Может, это тоже причина? А то сей святитель в митрополичьем клобуке...

Ага, количество клириков кое-что проясняет. У нас в Литовской епархии общая статистика вроде средняя получается - 52 клирика на 49 приходов, но по благочиниям все гораздо нагляднее - в Виленском 31 клирик на 12 приходов, а в Каунаском - 4 клирика на 13 приходов. Видимо в Сыктывкарской что-то ближе к Каунасу...

Что благочиния не равны по "плотности" духовенства, очевидно. Но в целом по епархии обычно такого сильного дисбаланса нет. У нас тоже добрая треть клириков служит в областном центре, а в сёлах бывает 1 поп на 4-5 приходов, но чтобы вот так было на весь субъект Федерации?
Такой резкий дисбаланс может говорить как о проблемах в епархии (нет священнических призваний, приходы есть, но не укомплектованы духовенством), так и о банальных приписках, когда бóльшая часть приходов существует только на бумаге. Однако дистанционно (а Вы к тому же и вовсе в другой стране) выбрать из этих версий вряд ли можно.

Одно не понятно. В 17-18-19 веках, в период расцвета Православия в России, некоторые епископские кафедры годами сиротствовали - не было достаточно достойных кандидатур на епископскую кафедру. И епископа будущего растили, готовили годами. И кафедр было порядка 60... Т.е. на 60 кафедр найти священника достойного стать епископом ТОГДА было проблема...

Сейчас только в РФ 178 кафедр. В три раза больше. И - это за 30 лет. Причем в основном - за время правления патриарха Кирилла... И у меня очень большой вопрос - это что? За последние годы настолько резко повысился уровень святости нашего священства? И где сокрыт от наших глаз этот уникальный инкубатор, что выращивает будущих епископов в таком количестве?

Или мы наблюдаем банальное умаление, дискредитацию епископского сана?

Олегович

  • 1
?

Log in